Что такое диагностика и почему диагностика платная?
Когда вы приходите в сервисный центр и просите "посмотреть" что случилось например с вашим компьютером или ноутбуком, который перестал включаться, то в ответ вы слышите: "Нужно сделать диагностику". Некоторые люди не совсем понимают что это значит. А еще больше удивляются когда узнают что диагностика ПЛАТНАЯ.
- Первым шагом в ремонтных работах является диагностика. Диагностика - это поиск неисправности и оценка технического состояния устройства. Проще говоря, прежде чем начать любой ремонт ноутбука, компьютера, или любого другого устройства, нужно найти неисправность, выявить все причины и только потом заняться их устранением - собственно ремонтом. Если вы приходите в больницу, вам же сразу не назначают лечение?! Сначала пытаются выяснить что с вашим организмом не так.
- Когда вы приносите в сервис ваш ноутбук со словами: "Ноутбук не включается", - угадать что с ним произошло очень сложно. Невозможно определить поломку по фото, по описанию проблемы, или по модели устройства. Одно и то же внешнее проявление неисправности может быть вызвано десятком совершенно РАЗНЫХ причин.
- Вы сдаёте ноутбук на диагностику и тут начинается основная работа - выявление неисправности. Да, именно выявление неисправности чаще занимает больше времени, чем непосредственно ремонт устройства. Найти неисправную деталь сложнее, чем потом заменить её на новую. Скажу больше, в процессе поиска неисправности зачастую приходится выполнить ремонт, потому что иначе никак не получится проверить полностью работоспособность устройства.
- Цель диагностики не только выявить причину неисправности , но и сделать еще одну немаловажную вещь - определить стоимость ремонтных работ. Ведь каждый человек перед выполнением ремонтных работ хочет чётко знать цену ремонта, сроки, рентабельность и актуальность ремонта. Именно поэтому в процессе диагностики не только выявляются неисправности, но и сразу считают цены на необходимые детали, стоимость работ, а так же сроки выполнения ремонта. Соответственно, клиент по результатам диагностики точно знает в чем причина неисправности и сколько будет стоить её устранение. Если цена ремонта, или сроки не устроят, клиент уже будет знать причину и сможет например обратиться позже, или найти того кто сделает работу дешевле и быстрее. Вот именно за эту информацию нужно заплатить. Именно поэтому диагностика платная.
- К тому же диагностика требует сил, времени и зачастую средств. Бывают нетипичные проблемы, что на выявление неисправности устройства уходит не час или два, а несколько дней. При чем в процессе работы мастеру приходится заказывать необходимые детали, покупая их за свои деньги. А в итоге клиент может отказаться от ремонта по причине к примеру его дороговизны.
- Бывает недостаточно просто найти неисправную деталь. Нужно проверить полностью работоспособность устройства, потому что клиента не устроит если к примеру ноутбук включится, но Wi-Fi или жесткий диск не будут работать. А это потребует дополнительных вложений, на которые никто не рассчитывал.
- Проблем может быть несколько и увидеть следующую можно лишь устранив текущую. Особенно часто такое бывает после неквалифицированного вмешательства, либо после неудачных попыток ремонта. Поэтому грамотная диагностика - это 90% сложного ремонта.
- К тому же, иногда устройства нет смысла ремонтировать из-за большого общего износа и массы различных проблем, то есть когда проще купить новое устройство. Но узнать об этом можно только после диагностики.
Стоимость диагностики входит в стоимость ремонтных работ. То есть в итоге диагностика для заказчика платная только если он отказывается от ремонта по каким-либо причинам. В случае ремонта диагностика будет бесплатной.